В конце 1960-х годов в моду входит мини. Его популярность объясняется не тем, что с ним была открыта какая-то новая, доселе невиданная эстетика. И не тем, что это была удобная, практичная мода. И даже не тем, что мини годилось для многих женщин – скорее наоборот, новая длина требовала хорошей фигуры. Более того, мини с самого своего появления вызывало резкие протесты со стороны со стороны общественности. Как же случилось, что при всем этом мини стало всеобщей, едва ли не повальной модой?
Для мини был поставлен уникальный в истории моды спектакль, главная роль в котором была отведена манекенщице Твигги. Высокая, худенькая девочка-подросток, с миловидным веснушчатым личиком, с кукольными глазками и короткой стрижкой, она победила на всемирном конкурсе красоты, который устраивали предприимчивые супруги Морли. «Мисс Земной Шар лимитед» Твигги демонстрировала мини-юбки и мини-платья. Возможно, все и ограничилось бы одними показами, о которых, как это обычно бывает, поговорили и забыли, но здесь была серьезная игра с большими ставками. Фабриканты готового платья целенаправленно готовили успех новой моды и подключили наиболее влиятельные средства массовой информации. Редактор по отделу моды «Дейли экспресс» Дейдр Макшерри, редактор журнала «Вог» Беатрис Миллер, антрепренер Твигги Джастин де Вильнев обеспечили новой моде «зеленую улицу» и очень быстро создали вокруг новинки нужное общественное мнение.
Все, что еще недавно признавалось красивым, теперь подвергалось сомнению. Вместо роскошных, неземных красавиц – девчонка, одетая так, как могли бы одеваться многие, – доступно, без вызывающей роскоши, образ, близкий миллионам потенциальных потребительниц готовой одежды. И в то же время некий идеал, к которому можно стремиться. Новый тип красоты, новый образ – и соответственно новая экипировка, новая – с головы до ног. Новая косметика, новая стрижка, в которой так заинтересованы богатые владельцы лондонских салонов-парикмахерских «Леонард». Лицо Твигги, Твигги в полный рост, Твигги на пляже, Твигги на улице, Твигги, Твигги, Твигги…
Сама Твигги вспоминает, что во время одной из рекламных поездок ее поклонникам были розданы специально сделанные маски с лицом Твигги, и тысячи «Твигги» заполнили город. Можно представить себе эту толпу, этих людей, готовых следовать созданному для них имиджу, забывая о себе самом, о своем собственном лице.
Проходит совсем немного времени, и лицо Твигги называют уже «лицом десятилетия», ее имя становится нарицательным, а журналисты иронизируют: «Англия дала миру Шекспира и Твигги…»
Но мода недолговечна, даже если ее поддерживают очень солидные денежные инъекции. Ушла мини-юбка, правда, до поры до времени, и кто теперь вспомнит, как выглядела Твигги…
Похожие материалы в разделе Психология моды:
- Дресс-код
- Одежда – причина страданий человека
- Мода
- Фазы движения моды
- Джинсы отмечают день рождения
- Джинсы – ничто. Их имидж – все!
- Структура потребителей моды
- Prada
- Модные ценности и модное поведение
- Как мода пришла в Россию