ИЛИ И  

 

загрузка...

база данных психологов
Вас у нас еще нет?


психологи в базе данных сайта psylist.net

создайте свою персональную страницу


Тест на знание цитат из сериала «Реальные пацаны»


комментарии к тестам

дисана  22.01.2017
мне 21 год но показало 1 годик
Вопросы по психологии?
найди ответ,задай вопрос

раздел Вопросы и Ответы

вопрос без ответа

Решение дифференциальных психодиагностических задач при определении уровня психического развития ребенка

знаешь ответ? подскажи!

случайный анекдот

Разговор подруг:
- Представляете девки вчера лежу со своим... и тут Бац - мой заходит!
тесты знаний

  • Тест по литературе 6 класс
  • Психодиагностика
  • Общая психология жизненных ситуаций
  • Темперамент
  • Тест Продавец и покупатель

  • он-лайн тесты

  • Тест «Запишите телефончик!»
  • Камасутра поз во сне
  • Тест Какой у тебя характер?
  • Тест «Кошка – домашний любимец»
  • Тест «Ревнив ли ваш ребенок?»
  • Тест Вы и суеверия
  • Тест Ленивы ли Вы?
  • Профориентационный тест-шутка «Ну и ночка!»
  • Тест-шутка Склонности к профессиям
  • Тест Хозяин судьбы
  • Тест Цените ли вы свое здоровье?
  • Тест Хороший ли у вас брак?
  • Тест Курортный роман и Вы
  • Тест Ваш творческий потенциал
  • Тест для оценки стабильности брака

  •  



     

    загрузка...

    Миф о «синем чулке»

    Речь идет об образе женщины, известном под названием «синий чулок».

    Впервые словосочетание «синий чулок» («bluestocking») появилось в Англии, откуда довольно быстро распространилось и в другие страны. Первичный смысл словосочетания по мере его распространения во многом изменялся. Это было обусловлено реакцией на движение за эмансипацию женщин в Европе и Америке. Выражение «синий чулок» стало употребляться с середины XVIII в. и поначалу было связано не с женщиной, а с вполне реально существующим мужчиной, которого звали Бенджамин Стиллинг-флит. Этот человек имел обыкновение постоянно появляться в литературных салонах Лондона в синих шерстяных чулках, что противоречило принятой манере одеваться – все посетители приходили в черных чулках, и притом шелковых, достигающих колен. Несмотря на нарушение этикета, Стиллингфлита высоко ценили и уважали в Лондоне. Интеллектуальная элита называла его уважаемым философом и не представляла себе, как можно без него проводить диспуты на эстетические, духовные и интеллектуальные темы. Постепенно словосочетание «синий чулок» стало применяться по отношению ко всем тем людям, которые посещали салоны и клубы, предпочитая интеллектуальные дискуссии, философские обсуждения, чтение стихов и т. д. обычным развлечениям: игре в карты и т.д.

    Следует отметить, что в это время в ряде стран Европы, в особенности в Англии и Франции, женщины также часто посещали эстетические и литературные салоны, играя в них далеко не последние роли. В то же время в таких смешанных компаниях, как правило, мужчины все же предпочитали уединяться и обсуждать многие проблемы лишь в своем кругу. Не желая удовлетворяться прежней, бессодержательной и пустой жизнью, женщины из состоятельных кругов общества начали предпринимать усилия для реализации своих потенциальных возможностей во многих сферах: они писали стихи, усиленно изучали языки, делали превосходные переводы, например, с греческого, латинского, испанского, древнееврейского языков, занимались литературным творчеством.

    Некоторые женщины становятся лидерами эстетических салонов, посещаемых большим количеством мужчин, часть из которых является их поклонниками. Здесь встречаются ученые, писатели, актеры, врачи, философы, представители высшего света. Эти руководимые женщинами салоны получают название «сине-чулочной клики». Траверс приводит данные о том, что в подобных салонах проводили время Джонатан Свифт, английский писатель-мемуарист Уолпол, композитор Гендель, художник-портретист Рейнольде и др.

    Женщины, находящиеся в центре деятельности салонов, активно проявляли себя и в других сферах жизни. Они занимались благотворительностью, основывали воскресные школы, воспитательные учреждения для малоимущих и сирот, выступали за демократизацию общественной жизни, за отмену рабства и др. Этих женщин все настойчивее называли синими чулками. Постепенно выражение приобрело шуточное, а затем и оскорбительное значение, что отражало отрицательное отношение к растущей эмансипации женщин. Появилось большое количество анекдотов, высмеивающих женщин, занимающихся творчеством, наукой, принимающих активное участие в общественной жизни.

    Траверс приводит некоторые типичные остроты на эту тему: «Многие женщины становятся синими чулками, так как никто не интересуется цветом их подвязок», «непонятая женщина становится синим чулком».

    В середине XIX в. в Европе были очень популярны сатирические картины серии «Синий чулок», нарисованные французским художником Оноре Домьером, на которых женщины изображались в виде отталкивающих бесполых существ, погруженных в философские рассуждения или охваченных жаждой творчества, а вокруг них – неустроенность, грязь и запустение. Эти рисунки сопровождались короткими объяснениями типа: «Женщина, как я, ... и пришить пуговицу? ... Ты сошел с ума!». «Дела идут все лучше: сейчас она уже не удовлетворяется тем, что носит брюки – нет, она должна мне их бросить на голову!..»; женщина, смотрящаяся в зеркало: «Невероятно, как в этом зеркале исчезают бедра и грудь!..» «Мадам де Сталь и мистер Буффон это провозгласили: ... гений не имеет пола»; «мать, сжигаемая творческим огнем, а ребенок в бадье с водой».





       ИЛИ И  
    Рейтинг@Mail.ru при использовании материалов сайта,
    активная ссылка на сайт http://psylist.net как на источник информации обязательна
    e-mail: qqqxx(гав)psylist.net
    © пси-шпаргалка 2004 - 2017г.